Существенным аспектом деятельности классного
руководителя является диагностическая
работа. На всех этапах работы с учащимися диагностика может стать связующим
звеном между содержанием и результативностью деятельности всех участников
процесса воспитания.В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции:
информационную(получение
информации об участниках педагогического процесса; выявление
относительного уровня развития ребенка; выявление состояния педагогического
взаимодействия; составление характеристики воспитанника, педагогического
процесса);
прогнозирующую(способствует выявлению потенциальных возможностей
развития участников педагогического процесса; прогнозирует
организацию педагогического взаимодействия; прогнозирует результативность
воспитательного воздействия); оценочную(дает представление о
результативности педагогического взаимодействия; определяет
эффективность использования в педагогическом процессе различных средств); исследовательскую(через
различные методы диагностики ребенок познаёт себя, свои возможности, создавая
условия для саморазвития); воспитательную(создание условий для развития личности, воспитания
различных свойств и качеств личности).